Непревзойденное собрание живописи в Академии, начало которому положено пять столетий назад, охватывает полный спектр венецианской живописи, от средневекового византийского периода до Возрождения и барокко. Ядро коллекции заложила Академия изящных искусств, которую в 1750 г. основал живописец Джованни Баттиста Пьяццетта. В 1807 г. Наполеон перевел коллекцию в эти помещения и обогатил ее художественными произведениями из упраздненных церквей и монастырей.

Галерея Академии

Галерея Академии

Гроза

Загадочный пейзаж на этой картине Джорджоне (ок. 1507), вероятно, вымышлен и не отражает реальную местность.

Гроза, Джорджоне (ок. 1507)

Гроза, Джорджоне (ок. 1507)

Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и неизвестной святой

В этой прекрасной картине (ок. 1504) Джованни Беллини изобразил фигуры на фоне открытого пейзажа, что явилось новой вехой в его творчестве.

Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и неизвестной святой

Мадонна с младенцем, Иоанном Крестителем и неизвестной святой

Византийское искусство и Готика

В зале № 1 можно проследить влияние византийского искусства на становление венецианской школы живописи. В Короновании Девы Марии (1325) Паоло Венециано рисунок готический, а золоченый фон и центральная панель византийские. Напротив, Коронование Девы Марии (1448) Микеле Джамбоно обнаруживает изысканный натурализм, типичный для готики.

Полиптих с коронованием Марии, Паоло Венециано.

Полиптих с коронованием Марии, Паоло Венециано.

Коронование Девы Марии, Микеле Джамбоно (1448)

Коронование Девы Марии, Микеле Джамбоно (1448)

Ренессанс

Святое собеседование, Джованни Беллини (ок. 1487)

Святое собеседование, Джованни Беллини (ок. 1487)

В Венецию Возрождение пришло довольно поздно, однако уже ко второй четверти XV в. превратило город в процветающий центр искусства. Центральной темой венецианской живописи XV в. было «Святое собеседование», где Мадонна изображалась со святыми в гармоничной композиции. Алтарная картина Джованни Беллини для Сан-Джоббе (ок. 1487) в зале № 2 иллюстрирует эту тему.

Богатая живопись Паоло Веронезе периода Высокого Возрождения представлена монументальной картиной Пир в доме Левин (1573). Полотно занимает целую стену в зале № 10. Также здесь выставлен шедевр Тинторетто Чудо святого Марка с рабом (1548).

Пир в доме Левин, Паоло Веронезе (1573)

Пир в доме Левин, Паоло Веронезе (1573)

Чудо святого Марка с рабом, Тинторетто (1548)

Чудо святого Марка с рабом, Тинторетто (1548)

Барокко, Жанровая живопись и Пейзаж

В Венеции не было своих художников барокко, однако несколько живописцев из других городов в XVII в. способствовали развитию венецианской школы. Самый известный из них — генуэзец Бернардо Строцци (1581-1644). Он был большим почитателем творчества Веронезе, что прекрасно иллюстрирует его Пир в доме Симона (1629) в зале №11.

Пир в доме Симона, Бернардо Строцци (1629)

Пир в доме Симона, Бернардо Строцци (1629)

Уроки танцев, Пьетро Лонги (1741)

Уроки танцев, Пьетро Лонги (1741)

Здесь также представлен Джамбаттиста Тьеполо, величайший венецианский живописец XVIII в. Длинный коридор (12) и смежные с ним залы в основном посвящены романтическим пейзажам и жанровой живописи XVIII в. Среди произведений — пасторальные сценки Франческо Цуккарелли, работы Марко Риччи, сцены венецианской жизни Пьетро Лонги и вид Венеции Каналетто (1763).

Религиозная живопись

В залах № 20 и 21 вновь возвращение к Ренессансу. Здесь находятся два грандиозных живописных цикла конца XVI в., позволяющие окунуться в атмосферу жизни Венеции того времени.

В зале № 20 выставлены Истории Креста ведущих художников Венеции. В зале № 21 в тщательно выписанных полотнах Сцены из легенды о святой Урсуле (1490-е) Карпаччо смешиваются реальность и воображение благодаря тому, что в эпизодах из жизни святой изображаются обстановка и костюмы Венеции XV в.

Встреча Этэриуса и Урсулы и отъезд паломников, Карпаччо Витторе (1498)

Встреча Этэриуса и Урсулы и отъезд паломников, Карпаччо Витторе (1498)

Кампо Санта-Маргерита — идеальное место для отдыха в кафе.

Кампо Санта-Маргерита

Кампо Санта-Маргерита